Ресторанный рейтинг: как зародились мишленовские звезды?Опубликовано 14 ноября
Опубликовано 14 ноября
Ресторанный рейтинг - немного истории о том, как автомобильный бизнес создал рейтинг лучших ресторанов с авторской кухней.
Ресторанный рейтинг: через тернии – к звездам
В далеком 1832 году Эдуард Добре вместе со своим братом по имени Аристид Барбье открыл небольшую фирму по производству сельхозоборудования. Мужчины были весьма предприимчивы и быстро осознали, что открываются большие перспективы в области использования вулканизированного каучука и резины. Шланги, прокладки, приводные ремни – ассортимент рос, а компании пророчили успех. Дело было в небольшом французском городке Клермон-Ферране, и никто бы не смог даже предположить, что спустя годы фирма станет известна на весь мир, и не только как производитель резиновых изделий, а как проводник в мир высокой кухни. Рестораны, банкеты, кулинарное мастерство и первоклассный сервис – теперь все это прочно ассоциируется с компанией «Мишлен». После смерти братьев-основателей, компанию настиг крах. Чтобы исправить ситуацию, в 1886 году за дело берется внук одного из братьев, Андре Мишлен. К нему присоединяется младший брат Эдуард и уже новый тандем спустя 5 лет достигает подлинного успеха. Фирма Michelin & Co совершает настоящую революцию. В то время становились популярными велосипеды, при этом шины на них были несъемными, приклеенными к ободу. Братья придумали съемные шины и тем самым дарили средству передвижения практически новую жизнь. В дальнейшем «Мишлен» производила шины для детских колясок, инвалидных кресел, промышленных тачек. Фурор на рынке произвели изобретенные братьями радиальные шины для авто.Но при чем здесь рестораны?
В 1900 году Мишлен выпустил дебютный Красный гид. Одноименный справочник мог быть весьма полезным путешественнику. В путеводителе был небольшой перечень мест, которые могли представлять интерес: гостиницы, автомастерские, парковки, закусочные. Очевидно, что это был маркетинговый ход и забота о целевой аудитории, предпочитающей перемещаться в пространстве и, конечно, приобретать мишленовские шины. Гид распространялся бесплатно и никому не был интересен. Спустя 20 лет с момента издания первого справочника Мишлен зашел в одну из шинных мастерских и увидел, что каталог используют только для того, чтобы подпирать лавочки. Придя к выводу, что человек не ценит того, что получает бесплатно, предприниматель назначил небольшую цену за гид. В 1926 году заведениями в справочнике стали присваивать рейтинг. Самые элитные и респектабельные рестораны были помечены одной звездочкой, в форме цветка. Следом номинации получили и недорогие банкетные залы. А в 1936 году система начисления звездочек резко изменилась. Теперь они стали значить не цену, а качество:- 1 звезда – отличное заведение в своем сегменте;
- 2 звезды – прекрасная кухня, ради того, чтобы посетить заведение имеет смысл видоизменить маршрут следования;
- 3 звезды – восхитительная кухня, шеф-повар – ас, имеет смысл совершить сюда целенаправленный отдельный визит.
Если звезды присуждаются, значит, это кому-нибудь нужно
Несмотря на то, что в адрес Красного гида сыплется шквал критических замечаний, и главная претензия – субъективность в оценке качества, рейтинг по-прежнему –No 1 в ресторанном мире. Получить хотя бы 1 заветную звездочку – настоящий прорыв не только для заведения, но и для всего региона. Туристы, путешественники и гурманы со всех уголков мира стремятся попасть в шикарный банкетный зал, которому присудили звезду. В России пока нет заведений с мишленовской звездой, и это вполне закономерно. По большому счету, Красный гид – это путеводитель для француза, который стремится путешествовать, не изменять своим кулинарным пристрастиям, не оставлять в ресторанах астрономических сумм. В нашей стране нет большого притока туристов из Франции, да и французская кухня не слишком популярна. Кроме того, по словам ресторанного инспектора Реми Паскаля, здесь замешаны не только гастрономия, но и политика.Понравилась новость? - Расскажи друзьям!