Сайт для ресторана: грамотная инвестиция или деньги на ветер?

Сайт для ресторана. По статистике Google и Яндекса, в рунете представлено около 50 000 заведений общепита - банкетные залы, рестораны, кафе и другие. Большая часть сайтов давно заброшена, и на них не зафиксировано ни одного посещения в месяц. С чем это связано? Имеет ли смысл вообще создавать представительство ресторана в сети? Оценим рентабельность такого решения.

Для чего заведению сайт?

Главная задача интернет-ресурса — привлечь новых клиентов. Сам по себе сайт не несет никакой практической ценности, если не реализовывает эту функцию. Виртуальные посетители должны быть конвертированы в реальных, иначе в затее нет никакого смысла. Показатель, который отображает, сколько посетителей сайта перешло в разряд гостей ресторана, называется конверсией. Вашей компании нужны «руки», которые эффективно настроят рекламу, сумеют создать заведению хорошую репутацию в сети и будут превращать читателей в клиентов. Вам нужны «глаза», которые будут следить за тем, что мешает росту конверсии. Важно учесть все тонкости: от кухни до местоположения, от интерьера до экстерьера. Только так можно увлечь за собой целевую аудиторию. И главное — ресурс нужно воспринимать как долгосрочный проект, нельзя настроить инструмент продаж и оставить его без присмотра.

Сайт для ресторана — Поведение посетителей

Чем выше конверсия, тем больше у вас продаж. А влияет на нее масса факторов. Ключевое значение имеют структура и содержание сайта. Необходимо, чтобы на страницах были продающие описания, отличные интерьерные фото, отзывы, информация о текущих акциях и скидках. Важно, чтобы все содержимое подчинялось единой идее: идее продажи. Специалисты не только создают «продающий сайт», но и анализируют поведенческие реакции, чтобы управлять вниманием посетителей. Процесс превращения читателей в клиентов должен быть под наблюдением.

Репутация заведения в сети

Знаете ли вы, что говорят о вашем ресторане? Отзывы на Яндекс и Google картах, специализированных ресурсах (например, Tripadvisor), оценка гостей на вашем сайте — все должно быть под контролем. Всего лишь 1 необработанный негативный отзыв может лишить вас львиной доли клиентов. Положительные отзывы также не должны оставаться без ответа, ведь получив элементарное «спасибо», гость и впредь будет рекомендовать ваше заведение. Имидж ресторана во многом определяется тем, кто и как несет ответственность за обратную связь с посетителями. сайт для ресторана

Сайт для ресторана - Естественная поисковая выдача

Посетители сайта (а значит, ваши будущие клиенты) попадают на ресурс через поисковые системы (Google, Яндекс). Технически все выглядит так: пользователь вбивает в поисковой строке интересующий запрос, а система предлагает перечень сайтов, которые этому запросу соответствуют. Чтобы достичь эффекта максимального привлечения посетителей нужно подобрать подходящие запросы, написать под них статьи и разместить на своем ресурсе. Эта схема привлечения потенциальных клиентов — естественная поисковая выдача. Казалось бы, проблема решена: подобрать запросы, написать статьи, и клиенты вереницей тянутся на сайт. Но не все так просто. Попробуйте ввести в поисковике «итальянский ресторан в Москве», и получите больше миллиона сайтов. Существует огромная конкуренция, и чтобы не потеряться среди массы других ресурсов, нужно оказаться на первых двух страницах выдачи. Для этого придется привлечь целый штат сотрудников (интернет-маркетологов, SEO-специалистов, копирайтеров и т.д.). Работа команды профессионалов не может стоить дешево.

Контекстная реклама

Есть и другие пути не потеряться среди конкурентов и привлечь клиентов на сайт. Один из них — контекстная реклама. Вы платите за то, чтобы ваше объявление было на первой странице поисковой выдачи Яндекса и Google. За каждый клик система снимает деньги. Цена клика зависит от популярности ключевого запроса. К примеру, «итальянский ресторан в Москве» стоит от 15 до 30 рублей. По грубым подсчетам, месячная рекламная компания в Яндексе будет стоить примерно 10 000 рублей. Но нет никаких гарантий успеха. Сколько из тех, кто кликнет по вашему объявлению, действительно перейдет в разряд клиентов? Только грамотная настройка рекламной кампании позволит вам привлечь реальных посетителей.
сайт для ресторанасайт для ресторана

Альтернатива сайту

Существуют способы рекламировать заведение в интернете без создания сайта. К ним относятся:
  • Агрегаторы
    Это тематические ресурсы, созданные по принципу каталога. Здесь вы не сумеете создать уникальный дизайн и отстроиться от конкурентов, но зато сможете не беспокоиться ни о контекстной рекламе, ни о создании статей по ключевым запросам. Главное преимущество размещения заведения на агрегаторе — тут всегда есть поток потенциальных клиентов, многие ресурсы заявляют о миллионной ежемесячной аудитории. Однако, есть и риски. Вы можете попасть на сайты-паразиты, берущие у вас % за привлечение клиентов, которые и так бы к вам пришли. Это возможно, если у вас нет собственного ресурса, и, вбивая в поисковике название вашего ресторана, пользователь попадает не напрямую к вам, а на сайт-каталог. И вы теряете свои деньги. Избежать такой проблемы можно, если сотрудничать с агрегаторами, чья репутация не подлежит сомнению, и иметь в арсенале собственный, хорошо настроенный инструмент для работы.
  • Социальные сети
    Instagram, ВКонтакте, FaceBook — по сути, «сарафанное радио», и не стоит недооценивать эффективность такой рекламы. В совокупности с продающим сайтом соцсети демонстрируют отличный результат. Например, узнать о заведении гости могут в FaceBook, осмотреть интерьер — в Instagram, почитать отзывы — Вконтакте, а моментально забронировать столик через мобильную версию сайта. Однако настройка рекламной кампании в соцсетях требует определенных навыков, знаний и опыта. Одно лишь наличие паблика ничего не дает. Только правильно настроенная реклама и качественный контент могут привести к вам клиентов.
  • Мобильные приложения
    Спрос на мобильные устройства непрерывно растет. По статистике, в 2014 году смартфон имело 66% жителей России, из которых 41% регулярно скачивают различные приложения. В 2015 году было зафиксировано уже 85% и 52% соответственно. Цифры продолжают расти. Это не может не отражаться на поведении ваших потенциальных клиентов. По статистике Google, на прошлый День всех влюбленных 62% от всех запросов по ресторанам поступило с мобильных устройств.
сайт для ресторанасайт для ресторана
Сайт для ресторана - мобильная версия
Как не потерять клиентов, которые ищут вас через смартфоны и планшеты? Сделать сайт адаптивным, то есть удобным для просмотра с любых устройств. Альтернативой становится создание мобильных приложений. Обладая таким инструментом, вы можете существенно повысить лояльность клиентов. Однако разработка и обслуживание мобильного приложения — дорогое удовольствие. Более рациональным вариантом все же является создание мобильной версии сайта.
Сайт для ресторана — сколько стоит создание?
Стоимость продающего сайта для ресторана или кафе на рынке может достигать 350.000 рублей. Ресурс должен размещаться на современной, гибкой платформе, соответствовать стандартам безопасности (протокол HTTPS, ssl-сертификат). Кроме того, важно соблюдение законодательства РФ, в частности, следование политике конфиденциальности и хранения персональных данных. Наполнение ресурса, контроль его работы, аналитика тоже требуют финансовых вложений. Цена рекламной кампании варьируется, в качестве старта стоит рассматривать цифру 20.000 рублей. Доверять разработку и реализацию маркетинговой стратегии стоит исключительно профессионалам, только так можно рассчитывать на эффективность. Важно, чтобы привлекаемые вами мастера обладали узкой специализацией и понимали, как работает ресторанный бизнес.
Резюме
Если рассматривать сайт для ресторана или другое заведение общепита, его создание, обслуживание и рекламу отдельно, и привлекать для этого сторонних специалистов, это обойдется очень дорого. Если делать выбор в пользу штатного контент-менеджера, то цена демократичнее, но эффективность будет стремиться к нулю. Мы предлагаем альтернативу: при заказе всего комплекса услуг у нас — ваши расходы будут ниже, чем месячная зарплата рядового официанта, а число клиентов возрастет в разы. Именно это решение станет для вас грамотной инвестицией. Выбор за вами.

Понравилась новость? - Расскажи друзьям!